Вот как реагировать на придирки коллег! (Они остановятся!)

Posted by

Sporty young woman does exercises with dumbbells bodybuilding workout being in good physical shape dressed in cropped top and leggings listens music via headphones isolated over pink background

Нет ничего хуже на работе, чем иметь дело с придирчивыми коллегами, которые всегда на вашей стороне.

Никто не любит, когда за ним наблюдают, контролируют, контролируют на микроуровне, а его работу придирают и подвергают сомнению.

Важно то, как вы справляетесь с придирчивым коллегой: вам нужно быть профессионалом и сохранять честность.

Вот несколько советов и примеров того, как правильно реагировать на придирки коллег:

Почему некоторые коллеги придираются ко всему?
Прежде чем вы сможете понять, как реагировать на придирки коллег, важно понять, почему они вообще это делают.

Часто придирки — это защитный механизм, который неуверенные в себе люди используют, чтобы почувствовать себя лучше.

Унижая других, они чувствуют, что возвышают себя.

В других случаях некоторые люди просто от природы критичны и склонны видеть во всем негатив.

А еще есть коллеги, которые искренне пытаются помочь.

Возможно, они перфекционисты или внимательно следят за деталями и замечают малейшие ошибки, или думают, что делают вам одолжение.

Какой бы ни была причина, важно не принимать на свой счет, когда кто-то придирается к вашей работе.

Вместо этого попытайтесь выяснить, почему они это делают.

Как только вы узнаете, каковы их мотивы, вы сможете понять, как на них реагировать, чтобы они не обиделись (надеюсь), и что делать, чтобы положить конец их вмешательству!

Как реагировать на придирки коллег
Если вы ищете, что сказать придирчивым коллегам, которые тактичны, профессиональны и не собираются обострять проблему, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:

«Эй, я ценю, что ты всегда приглядываешь за моей спиной и указываешь на что-то, но мне действительно нужно, чтобы меня оставили в покое, чтобы разобраться в этом самому».
«Спасибо, что заметили эту ошибку и указали на нее, в следующий раз я еще раз проверю, прежде чем нажать «Отправить», эй».
«Я знаю, что ты просто пытаешься помочь, но мне нужно сделать это самому, хотя спасибо».
«Я уверен, что вы в глубине души заботитесь о моих интересах, но мне не нужна никакая помощь, спасибо!»
«Спасибо, что указали на это, но мне трудно сосредоточиться, зная, что ты всегда дышишь мне в затылок!»
Если вы хотите быть немного грубее, потому что знаете, что они не собираются уходить или легко понимать намек, вы могли бы сказать несколько вещей:

«Эй, разве у тебя нет дел поважнее, чем пытаться исправить мою работу или найти недостатки в том, что я делаю?»
«Можете ли вы перестать придираться ко всему, что я делаю, это действительно действует мне на нервы».
«Я знаю, что ты просто пытаешься помочь, но, возможно, тебе стоит уделять больше времени своей работе, а не моей!»
«У меня такое ощущение, что ты унижаешь меня, когда придираешься к моей работе. Мне не нужна помощь, спасибо».
«Ценю вашу заботу, но мне не нужен кто-то, указывающий, что я делаю правильно или неправильно».
Эти строки должны четко прояснить вашу позицию.

Иногда необходимо быть немного резким, чтобы заставить кого-то обратить на это внимание, но если человек достаточно зрелый в этом вопросе, это правильный поступок.

Примеры придирок на рабочем месте
Если вы не уверены, придирается коллега или нет, вот несколько распространенных примеров придирок:

Они всегда указывают на мелочи, которые, по их словам, вы делаете неправильно.
Они никогда не хвалят вас, когда вы делаете что-то хорошо.
они пытаются смутить или унизить вас перед другими вашими коллегами.
Они пытаются контролировать вас на микроуровне , хотя у них нет на это полномочий.
Они пытаются саботировать вашу работу .
Они суют свой нос в те области вашей работы, где им быть не следует.
Это зависит от вашего рабочего места и типа работы, которую вы выполняете, но все, что связано с вышеизложенным, будет примером придирок.

По сути, если коллега постоянно сует нос в ваши рабочие дела без причины и полномочий, он придирается.

Почему важно устанавливать границы с коллегами
Важно устанавливать границы с коллегами в целом, а не только тогда, когда кто-то начинает придираться к вашей работе.

Для этого вам не обязательно делать все официально и записывать все, вам просто нужно проявлять настойчивость.

Например, если у вас есть коллега, который постоянно задает личные вопросы и вторгается в вашу личную жизнь, вам нужно прояснить его.

Точно так же, если другие коллеги постоянно беспокоят вас, когда вы работаете, вам нужно дать понять, что вам нравится, когда вас оставляют в покое.

Скоро станет известно, что вы делаете и чего не терпите, и вы будете от этого гораздо счастливее.

Конечно, некоторые люди не так хорошо понимают намеки (или более очевидные знаки), как другие, но вы всегда можете их прояснить, если будете с ними откровенны.

Главное не мириться с тем, что коллеги обращаются с вами так, как вам некомфортно.

Вы всегда должны постоять за себя и говорить, когда кто-то заставляет вас чувствовать себя некомфортно.

Это не всегда легко, но в конце концов оно того стоит!

Не бойтесь обострять их придирки
Если человек, придирающийся к вашей работе, начинает причинять вам настоящую неприятность, и ничего из того, что вы говорите или делаете, не работает, возможно, пришло время обострить проблему.

В зависимости от организации это обычно означает обращение к своему начальнику или в отдел кадров и подачу официальной жалобы.

Конечно, вам следует делать это только в том случае, если вы чувствуете, что человек действительно переходит черту и делает вашу трудовую жизнь невыносимой.

Но если это так, то не бойтесь высказываться и действовать.

Суть в том, что вам не придется мириться с тем, что кто-то усложняет вам жизнь на работе.

Это непростая задача с придирками, потому что часто они имеют в виду — или говорят, что имеют — ваши интересы.

Это всего лишь их попытка помочь, но это раздражает и подрывает вашу уверенность.

Лучшее, что вы можете сделать, — это проявить настойчивость, установить границы и не бояться обострять проблему, если это необходимо.