Нет ничего хуже на работе, чем иметь дело с придирчивыми коллегами, которые всегда на вашей стороне.
Никто не любит, когда за ним наблюдают, контролируют, контролируют на микроуровне, а его работу придирают и подвергают сомнению.
Важно то, как вы справляетесь с придирчивым коллегой: вам нужно быть профессионалом и сохранять честность.
Вот несколько советов и примеров того, как правильно реагировать на придирки коллег:
Почему некоторые коллеги придираются ко всему?
Прежде чем вы сможете понять, как реагировать на придирки коллег, важно понять, почему они вообще это делают.
Часто придирки — это защитный механизм, который неуверенные в себе люди используют, чтобы почувствовать себя лучше.
Унижая других, они чувствуют, что возвышают себя.
В других случаях некоторые люди просто от природы критичны и склонны видеть во всем негатив.
А еще есть коллеги, которые искренне пытаются помочь.
Возможно, они перфекционисты или внимательно следят за деталями и замечают малейшие ошибки, или думают, что делают вам одолжение.
Какой бы ни была причина, важно не принимать на свой счет, когда кто-то придирается к вашей работе.
Вместо этого попытайтесь выяснить, почему они это делают.
Как только вы узнаете, каковы их мотивы, вы сможете понять, как на них реагировать, чтобы они не обиделись (надеюсь), и что делать, чтобы положить конец их вмешательству!
Как реагировать на придирки коллег
Если вы ищете, что сказать придирчивым коллегам, которые тактичны, профессиональны и не собираются обострять проблему, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать:
«Эй, я ценю, что ты всегда приглядываешь за моей спиной и указываешь на что-то, но мне действительно нужно, чтобы меня оставили в покое, чтобы разобраться в этом самому».
«Спасибо, что заметили эту ошибку и указали на нее, в следующий раз я еще раз проверю, прежде чем нажать «Отправить», эй».
«Я знаю, что ты просто пытаешься помочь, но мне нужно сделать это самому, хотя спасибо».
«Я уверен, что вы в глубине души заботитесь о моих интересах, но мне не нужна никакая помощь, спасибо!»
«Спасибо, что указали на это, но мне трудно сосредоточиться, зная, что ты всегда дышишь мне в затылок!»
Если вы хотите быть немного грубее, потому что знаете, что они не собираются уходить или легко понимать намек, вы могли бы сказать несколько вещей:
«Эй, разве у тебя нет дел поважнее, чем пытаться исправить мою работу или найти недостатки в том, что я делаю?»
«Можете ли вы перестать придираться ко всему, что я делаю, это действительно действует мне на нервы».
«Я знаю, что ты просто пытаешься помочь, но, возможно, тебе стоит уделять больше времени своей работе, а не моей!»
«У меня такое ощущение, что ты унижаешь меня, когда придираешься к моей работе. Мне не нужна помощь, спасибо».
«Ценю вашу заботу, но мне не нужен кто-то, указывающий, что я делаю правильно или неправильно».
Эти строки должны четко прояснить вашу позицию.
Иногда необходимо быть немного резким, чтобы заставить кого-то обратить на это внимание, но если человек достаточно зрелый в этом вопросе, это правильный поступок.
Примеры придирок на рабочем месте
Если вы не уверены, придирается коллега или нет, вот несколько распространенных примеров придирок:
Они всегда указывают на мелочи, которые, по их словам, вы делаете неправильно.
Они никогда не хвалят вас, когда вы делаете что-то хорошо.
они пытаются смутить или унизить вас перед другими вашими коллегами.
Они пытаются контролировать вас на микроуровне , хотя у них нет на это полномочий.
Они пытаются саботировать вашу работу .
Они суют свой нос в те области вашей работы, где им быть не следует.
Это зависит от вашего рабочего места и типа работы, которую вы выполняете, но все, что связано с вышеизложенным, будет примером придирок.
По сути, если коллега постоянно сует нос в ваши рабочие дела без причины и полномочий, он придирается.
Почему важно устанавливать границы с коллегами
Важно устанавливать границы с коллегами в целом, а не только тогда, когда кто-то начинает придираться к вашей работе.
Для этого вам не обязательно делать все официально и записывать все, вам просто нужно проявлять настойчивость.
Например, если у вас есть коллега, который постоянно задает личные вопросы и вторгается в вашу личную жизнь, вам нужно прояснить его.
Точно так же, если другие коллеги постоянно беспокоят вас, когда вы работаете, вам нужно дать понять, что вам нравится, когда вас оставляют в покое.
Скоро станет известно, что вы делаете и чего не терпите, и вы будете от этого гораздо счастливее.
Конечно, некоторые люди не так хорошо понимают намеки (или более очевидные знаки), как другие, но вы всегда можете их прояснить, если будете с ними откровенны.
Главное не мириться с тем, что коллеги обращаются с вами так, как вам некомфортно.
Вы всегда должны постоять за себя и говорить, когда кто-то заставляет вас чувствовать себя некомфортно.
Это не всегда легко, но в конце концов оно того стоит!
Не бойтесь обострять их придирки
Если человек, придирающийся к вашей работе, начинает причинять вам настоящую неприятность, и ничего из того, что вы говорите или делаете, не работает, возможно, пришло время обострить проблему.
В зависимости от организации это обычно означает обращение к своему начальнику или в отдел кадров и подачу официальной жалобы.
Конечно, вам следует делать это только в том случае, если вы чувствуете, что человек действительно переходит черту и делает вашу трудовую жизнь невыносимой.
Но если это так, то не бойтесь высказываться и действовать.
Суть в том, что вам не придется мириться с тем, что кто-то усложняет вам жизнь на работе.
Это непростая задача с придирками, потому что часто они имеют в виду — или говорят, что имеют — ваши интересы.
Это всего лишь их попытка помочь, но это раздражает и подрывает вашу уверенность.
Лучшее, что вы можете сделать, — это проявить настойчивость, установить границы и не бояться обострять проблему, если это необходимо.